МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ

убрать
список список
Центральный федеральный округ
123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)531-62-76, e-mail: info@сfo.fsrar.ru
Южный федеральный округ
344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru
Уральский федеральный округ
620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru
Северо-Западный федеральный округ
191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru
Северо-Кавказский федеральный округ
357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru
Сибирский федеральный округ
630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru
Приволжский федеральный округ
603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д.6, корпус 6, офис №833, тел.: +7(831)437-17-98, e-mail: info@pfo.fsrar.ru
Дальневосточный федеральный округ
680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru
Центральный федеральный округ||<p>123022, г. Москва, ул. Б.Декабрьская, д.7 стр.3, тел.: +7(495)531-62-76, e-mail: info@сfo.fsrar.ru</p> Северо-Западный федеральный округ||<p>191014 г. Санкт-Петербург, ул. Чехова, д.6 лит.А, тел.: +7(812)401-53-83, e-mail: info@szfo.fsrar.ru </p> Приволжский федеральный округ||<p>603104, г. Нижний Новгород, ул. Нартова, д.6, корпус 6, офис №833, тел.: +7(831)437-17-98, e-mail: info@pfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Северо-Кавказский федеральный округ||<p>357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Ленина, д.3, кор. 13, тел.: +7(87934)5-29-29, факс: +7(87934)5-29-28, e-mail: info@skfo.fsrar.ru </p> Южный федеральный округ||<p>344068, г. Ростов-на-Дону, пер.Оренбургский, 2а, тел.: +7 (863) 231-25-15, e-mail: info@ufo.fsrar.ru </p> Уральский федеральный округ||<p>620144, г.Екатеринбург, ул.Большакова, д.99а, тел.:+7(343) 295-11-71, e-mail: info@urfo.fsrar.ru</p> Сибирский федеральный округ||<p>630099, г. Новосибирск, ул. Октябрьская, д.52, тел:. +7(383)231-14-11, e-mail: info@sfo.fsrar.ru </p> Дальневосточный федеральный округ||<p>680000 г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 86, тел.: +7(4212)30-42-23, e-mail: info@dfo.fsrar.ru  </p>
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЕ УПРАВЛЕНИЯ Вход для органов государственной власти

Межрегиональное управление Росалкогольрегулирования по Приволжскому федеральному округу

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Возможно ли отражать полуфабрикаты, спиртованные соки, спиртосодержащие отходы при заполнении расчета потребности в федеральных специальных марках?

Ответ: Расчет потребности в федеральных специальных марках (далее – Расчет) заполняется в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 № 1079 «О расчете потребности в федеральных специальных марках и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г.   № 785» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2015 г. № 593), согласно которой:

- в графе 2 «Наименование сырья» разделе «А» Расчета - указывается спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья, винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый дистилляты, коньяк обработанный, предназначенный для отгрузки с целью розлива на других предприятиях или промпереработки;

- в графе 2 «Наименование сырья» разделе «Б» Расчета указывается виноматериал.

Таким образом, отражение полуфабрикатов, спиртованных соков, спиртосодержащих отходов при заполнении расчета потребности в федеральных специальных марках не допустимо.

 

Вопрос: Порядок отражения в ЕГАИС и расчете потребности в федеральных специальных марках виноматериала собственного производства с «плавающей» крепостью.

Ответ: Порядок и формы предоставления заявок о фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) определены приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21.05.2014  № 149 «Об утверждении форм заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о продукции, об объеме производства и оборота продукции, о документах, разрешающих и сопровождающих производство и оборот продукции, подтверждений о фиксации и уведомлений об отказе в фиксации указанной информации, а также формы и порядка заполнения запросов организаций о предоставлении информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и справок, предоставляемых территориальными органами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на основании этих запросов» (далее – Приказ № 149).

В соответствии с пунктом 5.3.1 приложения № 5 к Приказу № 149 в ЕГАИС не включается объем произведенной продукции, находящейся в незавершенном производстве, то есть не прошедшей полный цикл технологической обработки и не соответствующей требованиям, указанным в утвержденных в установленном порядке документах на соответствующий вид продукции.

Порядок оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции (далее - АСИиУ)  утвержден приказом Росалкогольрегулирования от 26.11.2012 № 351 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 9 Порядка организации, осуществляющие производство виноматериалов, средства измерения, обеспечивающие измерение объема готовой продукции, объема безводного (стопроцентного) спирта в готовой продукции, концентрации безводного спирта в готовой продукции, устанавливают в приемном отделении перед передачей на склад (винохранилище) винного дистиллята, ректификованного винного дистиллята, виноградного дистиллята или ректификованного виноградного дистиллята, используемых в качестве сырья, в случае закупки (получения) указанной продукции.

В связи с чем, при перемещении готового виноматериала на склад (винохранилище) учитывается концентрация этилового спирта, соответствующая концентрации этилового спирта, полученной с использованием средств измерения.

При формировании в ЕГАИС документа «Сведение о производстве за сутки» указывается фактическое содержание этилового спирта в сырье.

Вместе с тем, Расчет потребности в федеральных специальных марках (далее – Расчет) заполняется в соответствии с формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2011 № 1079 «О расчете потребности в федеральных специальных марках и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от           21 декабря 2005 г. № 785» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2015 г. № 593).

Согласно проекту приказа Росалкогольрегулирования «О порядке заполнения формы расчета потребности в федеральных специальных марках» в графе 17 раздела «Б» Расчета «Объем использованного сырья  с даты заполнения предыдущего расчета потребности в федеральных специальных марках, на производство алкогольной продукции (с учетом потерь) (объем, зафикси­рован­ный в единой государственной автоматизирован­ной информацион­ной системе), объем сырья, дал» - указывается объем (в декалитрах) использованного на производство алкогольной продукции (с учетом потерь) сырья,  который зафиксирован в ЕГАИС с использованием заявки о фиксации в ЕГАИС сведений, предусмотренной Приложением № 5 к Приказу № 149,  с указанием объема и количества произведенной продукции и потраченного сырья за сутки, а также с использованием заявки о фиксации в ЕГАИС информации акта о браке продукции, акта списания продукции на прочие расходы, предусмотренной Приложением № 5 к Приказу № 149, с даты последнего Расчета, представленного к заявлению о выдаче марок, по которому принято решение об изготовлении марок. В случае подачи первого Расчета в связи с началом деятельности указывается общий объем использованного сырья на производство алкогольной продукции (с учетом потерь) на дату заполнения Расчета.

 

Вопрос: Как отражать в ЕГАИС и расчете потребности в федеральных специальных марках «скупажированный» виноматериал.

Ответ: Расчет потребности в федеральных специальных марках (далее – Расчет, ФСМ) предполагает выдачу ФСМ на объем безводного спирта сырья, а проверка достоверности осуществляется на основании данных, зафиксированных в ЕГАИС, то в случае, если предприятие закупает или производит виноматериал с определёнными характеристиками крепости и объема, а после этого купажирует его и получает сырье с иными характеристиками, без отражения данной процедуры в системе ЕГАИС, у организации всегда будет находиться остаток спирта, на который она не сможет получить ФСМ.

В связи с чем, в целях реализации возможности получения ФСМ под весь доступный объем сырья, в случае если организация проводит дополнительную обработку закупаемого или производимого виноматериала, в результате которой виноматериал изменяет свои характеристики (крепость, объем), Росалкогольрегулирование рекомендует отражать процедуру списания остатков переданного в купаж виноматериала через «Акт списания на прочие расходы» с указанием на дальнейшее использование. В Расчете операцию необходимо отразить в разделе Б, графы 17,18. Полученный же скупажированный виноматериал отражать через «Акт постановки продукции на баланс». В расчете операцию необходимо отразить в разделе Б, графы 13,14.

Учет указанной операции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции не требуется.

 

Вопрос: Разрешен ли оборот алкогольной продукции маркированный федеральными специальными и акцизными марками «старого образца»?

Ответ: Согласно пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2012  № 704 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11.04.2003  № 212" (далее – Постановление) организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации, было разрешено маркировать алкогольную продукцию федеральными специальными марками (далее - ФСМ), указанными в подпункте "а" пункта 2 Постановления (далее – марки "старого" образца), до 1 января 2013 года.

Абзац второй подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных Постановлением, предусматривает признание утратившими силу положений, регламентирующих использование федеральных специальных марок "старого" образца. В соответствии с пунктом 6 Постановления (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 236) указанные нормы вступают в силу с 1 января 2015 года.

 Также, согласно пункту 5 Постановления (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 236) с 01.01.2015 утрачивают силу требования к образцам ФСМ, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2016 № 859 «О внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июля 2012г. № 775» срок реализации алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 786, допускается до 1 сентября 2017 г.

 

Вопрос: О федеральных специальных и акцизных марках, которые не обеспечивают возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС, и (или) поддельных федеральных специальных и акцизных марках.

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) алкогольная (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171‑ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  (далее – Федеральный закон) федеральные специальные марки (далее – ФСМ) и акцизные марки (далее - АМ) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками и Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 № 704 (далее - Правила).

Статьей 26 Федерального закона установлено, что оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона, либо с маркировкой поддельными ФСМ или АМ запрещен.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 12 Федерального закона ФСМ и АМ должны содержать сведения о маркируемой ими алкогольной продукции.

 Сведения о маркируемой алкогольной продукции наносятся на ФСМ и АМ в соответствии с Перечнем сведений о маркируемой алкогольной продукции, наносимых на ФСМ и считываемых с использованием технических средств ЕГАИС, а также форматом нанесения указанных сведений, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования от 12.05.2010 № 33н, и Форматом нанесения на АМ сведений о маркируемой алкогольной продукции, считываемых с использованием технических средств ЕГАИС, утвержденным приказом Федеральной таможенной службы от 29.01.2007     № 106.

Согласно пункту 4 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств ЕГАИС.

Информация наносится на ФСМ и АМ в виде двухмерного штрихового кода в соответствии с ГОСТ Р 51294.9-2002 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики PDF 417 (ПДФ 417)» в формате, обеспечивающем считывание сведений о маркированной алкогольной продукции, указанных в пунктах 3 Перечня и Формата, с использованием технических средств ЕГАИС на протяжении всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте.

Информация, нанесенная на ФСМ и АМ, должна соответствовать информации, зафиксированной в ЕГАИС, и расхождение указанной информации не допускается.

Согласно пункту 6 статьи 12 Федерального закона, за правильность нанесения и за подлинность ФСМ и АМ несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 3  статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ установлена ответственность за производство алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации.

Алкогольная продукция, маркированная в соответствии с Правилами федеральными специальными марками, обеспечивающими возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, и удостоверяющим законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации такой алкогольной продукции, при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона № 171-ФЗ, является находящейся в законном обороте.

При этом следует отметить, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ).

 

Вопрос: Розничная продажа алкогольной продукции, закупленной до 01.01.2016, с нечитаемыми федеральными специальными и акцизными марками.

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171‑ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»  (далее – Федеральный закон) федеральные специальные марки (далее – ФСМ) и акцизные марки (далее - АМ) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.

В соответствии с Методологией ведения остатков продукции для розницы в ЕГАИС, размещенной на сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, остатки продукции, полученные до 01.01.2016 и не реализованные до 01.10.2016, должны быть зафиксированы в системе ЕГАИС после 01.10.2016 перед розничной продажей путем составления акта постановки на баланс продукции с указанием основания «Продукция, полученная до 01.01.2016».

В случае, если возникла проблема розничной продажи алкогольной продукции с нечитаемыми ФСМ и АМ, необходимо отправить запрос на получение штрихкода по серии и номеру нечитаемых ФСМ и АМ через Универсальный транспортный модуль ЕГАИС согласно пункта 1.25  Технической документации для организаций оптовой и розничной торговли, версии 2.0.3.

 

Вопрос: Как получить доступ к сведениям о легальности федеральных специальных марок для алкогольной продукции?

Ответ: Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете на официальном интернет-портале Росалкогольрегулирования по адресу https://service.fsrar.ru. После регистрации Ваша учетная запись на сайте будет активирована сотрудником Росалкогольрегулирования и будет предоставлен доступ к проверке марок.

 

Вопрос: Как узнать, какой лимит банковских гарантий выделен под федеральные специальные марки?

Ответ: Максимальная сумма одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом, утверждена приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15.01.2014 №4 «Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом».

 

Вопрос: Пункт 4(1) постановления Правительства РФ от 21.12.2005 «О маркировке алкогольной продукции специальными федеральными марками» (в редакции постановления Правительства РФ от 26.01.2011 №25) устанавливает, что взамен уничтожения неиспользованных марок у организации существует возможность однократно представить еще одно обязательство об их использовании. Распространяется ли указанный порядок на выданные до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 26.01.2011 №25 обязательства?

Ответ: Изменения, внесенные постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2011 №25 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785», распространяются в том числе на ранее выданные, но неиспользованные федеральные специальные марки.

 

Вопрос: Как поступить оптовику в случае, если при поступлении алкогольной продукции к нему на склад проверка легальности федеральных марок на www.fsrar.ru показывает, что марка недействительна?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон) алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, а также за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;  подлежит обязательной маркировке. При этом маркировка иными не предусмотренными Законом марками не допускается. Согласно пункту 3 статьи 12 Закона федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 статьи 12 Закона, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее – ЕГАИС) и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС. Кроме того, в соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. На основании части 2 статьи 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору. Возврат некачественной алкогольной продукции помимо документов, предусмотренных статьей 10.2 Закона, должен сопровождаться документами, утвержденными постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132: - актом об установленном расхождении по количеству и (или) качеству продукции, являющимся юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю (форма ТОРГ-2 – в отношении продукции отечественного производства или форма ТОРГ-3 – в отношении продукции импортного производства); - товарной накладной на возврат (форма ТОРГ-12). Также в соответствии со статьей 514 ГК РФ когда покупатель (получатель) в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором поставки отказывается от переданного поставщиком товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика. Поставщик обязан вывезти товар, принятый покупателем (получателем) на ответственное хранение, или распорядиться им в разумный срок. Если поставщик в этот срок не распорядится товаром, покупатель вправе возвратить его поставщику. Необходимые расходы, понесенные покупателем в связи с принятием товара на ответственное хранение, его возвратом продавцу, подлежат возмещению поставщиком. Таким образом, организация при выявлении факта поставки алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками, информация на которых не соответствует информации зафиксированной в ЕГАИС, обязана изъять данную алкогольную продукцию из оборота и произвести ее возврат поставщику. Одновременно, в адрес Росалкогольрегулирования необходимо направить посредством факсимильной связи письмо об обнаружении нелегальной алкогольной продукции, в котором отразить информацию, нанесенную на выявленную поддельную федеральную специальную марку (серия, номер, объем тары, содержание этилового спирта, наименование алкогольной продукции и ее производителя), с приложением копий документов о получении и возврате данной алкогольной продукции, а именно товарно-транспортной накладной, справки к ней и счета фактуры.

 

Вопрос: Из-за характерной особенности бутылки наклейка федеральной специальной марки без незначительных надрывов практически невозможна. Будут ли такие надрывы являться основанием для признания марки недействительной либо не подлежащей к использованию?

Ответ: Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 785) федеральные специальные марки должны обеспечивать возможность нанесения на них и считывания с них сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Правил маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 785, для нанесения на потребительскую тару федеральных специальных марок, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе, должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования, а также обеспечивающая возможность считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой информационной системы в течение всего срока нахождения алкогольной продукции в обороте. Таким образом, незначительные надрывы на федеральных специальных марках не будут являться основанием для признания марок недействительными либо не подлежащими к использованию, если будут соблюдены требования Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 785.



Все поля обязательны к заполнению.

Сообщить о синтаксической ошибке на странице

Спасибо за сообщение. Ваше обращение принято в обработку